МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Верхнеландеховского городского поселения» на 2014-2016 годы
130 от 16.12.2013
Ивановская область
Верхнеландеховский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16.12. 2013 № 130-п
п. В. Ландех
Об утверждении муниципальной программы
«Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Верхнеландеховского городского поселения» на 2014-2016 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Верхнеландеховского городского поселения от 28.10.2013 № 98-п «О порядке разработки, утверждении, реализации и оценки эффективности Верхнеландеховского городского поселения», во исполнении Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Верхнеландеховского городского поселения» на 2014-2016 годы (прилагается).
2. Установить, что в ходе реализации Программы ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы финансирования с учетом возможностей средств бюджета.
Глава администрации
городского поселения: В.И. Степеннов
Утверждено
постановлением администрации Верхнеландеховского городского
поселения
№ 130-п от 16.12.2013г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Верхнеландеховского городского поселения» на 2014-2016 годы
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
За последние годы проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Жилищно-коммунальные услуги являются одним из важнейших показателей качества жизни людей.
Имеющийся жилой фонд, расположенный на территории Верхнеландеховского городского поселения, не обеспечивает растущие потребности и не удовлетворяет современным требованиям, предъявленным к условиям проживания граждан, а уровень его износа продолжает увеличиваться.
Большую часть поселения составляют деревянные дома. Для создания населению безопасных условий, проживающему в таком фонде, необходимо проведение ремонта.
Техническое состояние жилых домов поселения характеризуется высоким уровнем износа.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- естественное старение домов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание.
По состоянию на начало 2013 года общая площадь муниципального жилищного фонда составила 2177,6 квадратных метров. В состав муниципального жилого фонда входит 29 благоустроенных квартир и 21 квартира неблагоустроенная.
Вопрос эксплуатация систем коммунального комплекса по водоснабжению населения питьевой водой, ремонтные работы инженерных сетей, ликвидации аварийных ситуаций на инженерных сетях в поселении стоит очень остро. Переданные водонапорные башни, артезианские скважины устарели, требуют реконструкции или капитального ремонта, замены глубинных насосов. Периодически в зимний период эксплуатации происходят аварии на водопроводных сетях.
По состоянию на 01.01.2013 года на балансе поселения находится 3,6 км. водопроводных сетей в том числе 1,5 км. в д. Косиково и 2,1 км. в д. Токарево. Износ сетей составляет - 100%
Основными проблемными вопросами эксплуатации водопроводного хозяйства являются:
- высокий процент износа насосного и вспомогательного оборудования;
- отсутствие приборов учета поднятой и распределенной питьевой воды;
- отсутствие системы планово-предупредительной замены участков водопроводных сетей и оборудования;
- низкий уровень улучшения материально-технической базы;
- наличие постоянных потерь воды в сетях из-за аварийных ситуаций на водопроводах.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем.
Содержание объектов водоснабжения в его нынешнем виде непосильно как для потребителей коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципального образования.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Инфраструктура в поселении развита слабо, поэтому работа общественной бани, оказывающая услуги по помывкам, убыточна. Услуги предоставляемые в среднем 30-35 человекам в неделю не могут покрыть расходов на её содержание.
Перспективой развития общественной бани на территории поселения является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Реализация мероприятий по развитию общественной бани на территории поселения поможет возместить недополученные доходы, связанные с оказанием на территории поселения банных услуг населению по тарифам, установленным органами местного самоуправления поселения, а также, приведет к сохранению объема предоставляемых льготных услуг населению в санитарно-эпидемиологической сфере и, как следствие, обеспечит санитарно-эпидемиологическое благополучие населения поселения.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты,
сроки и этапы реализации программы
Основные цели программы:
- организация содержания муниципального жилищного фонда;
- организация в границах поселения водоснабжения населения;
- предоставление субсидии юридическим лицам на компенсацию выпадающих доходов при предоставлении коммунальных услуг в части размера платы граждан за коммунальные услуги.
В рамках реализации программы будут решаться следующие основные задачи:
- проведение капитального ремонта, ремонта муниципального жилищного фонда и его содержание;
- обеспечение населения питьевой водой;
- ликвидация аварий на водопроводных сетях, обеспечение бесперебойной подачи питьевой воды;
- устойчивое функционирование общественной бани в п. Верхний Ландех;
- субсидирование предоставления коммунальных услуг.
Программа имеет следующие целевые показатели:
- количество отремонтированных объектов;
- доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой в поселении;
- количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым предоставлена субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с регулированием платы граждан за услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению.
№ п/п |
Наименование |
Значение показателя |
||
2014 г. |
2015г. |
2016г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество отремонтированных объектов, шт. |
1 |
1 |
1 |
2 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой в поселении % |
100 |
100 |
100 |
3 |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым предоставлена субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с регулированием платы граждан за услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, ед. |
1 |
1 |
0 |
3 Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым предоставлена субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с регулированием платы граждан за услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, ед. 1 1 0
В результате реализации программы ожидается:
- обеспечение органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение эффективности водоснабжения населения.
- предоставление субсидии юридическим лицам на компенсацию выпадающих доходов при предоставлении коммунальных услуг в части размера платы граждан за коммунальные услуги.
Срок реализации программы - 2014 – 2016 годы.
Сведения о показателях муниципальной программы и их значениях с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к программе.
3. Информация по ресурсному обеспечению программы
Общий объем финансирования муниципальной программы с 2014 по 2016 годы составляет 3119,7 тыс. рублей, в том числе:
средств местного бюджета по годам реализации:
2014 – 1141,5 тыс. руб.
2015 – 966,5 тыс. руб.
2016 - 966,5 тыс. руб.
Средств областного бюджета по годам реализации:
2014 - 13,3 тыс. руб.
2015 – 31,9тыс. руб.
2016 - тыс. руб.
Объемы финансирования программы
N |
Виды расходов |
Всего |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего по муниципальной |
3119,7 |
1154,8 |
998,4 |
966,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
содержания муниципального жилищного фонда |
850,0 |
400,0 |
225,0 |
225,0 |
2 |
субсидии юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг |
45,2 |
13,3 |
31,9 |
- |
3 |
организация в границах поселения водоснабжения населения |
1174,5 |
391,5 |
391,5 |
391,5 |
4 |
функционирование общественной бани в п. Верхний Ландех |
1050,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
Мероприятия муниципальной программы финансируются из бюджета поселения и средств областного бюджета в качестве субсидии ресурсоснабжающим организациям.
В ходе реализации муниципальной программы объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться с учетом реальных возможностей бюджетов.
Дата создания материала: 31-10-2014. История изменений